Наш сайт использует cookie-файлы, данные об IP-адресе и вашем местоположении для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Политика конфиденциальности

Псковская лодочная верфь

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

Специализированное предприятие по строительству малых композитных судов
создано в 1988 году
8 (8112) 53-98-31
8 911 362-47-73

г. Псков, ул. Новаторов, 3

plvRu
Псковская лодочная верфь 10 апреля 2018

ПО ОНЕГЕ И МСТЕ

На катере "Круиз", постройки ЗАО «Псковская лодочная верфь», я хожу с весны 2014, то есть "за кормой" четыре сезона и около 8000 километров. Прошу прощения у истинных моряков, но так как молодость была связана с авиацией, мне проще изъясняться в километрах, чем в милях и узлах. Для меня любимым способом времяпровождения на катере, помимо, разумеется, прогулок по Питерским рекам и каналам, являются непродолжительные двух-четырёх дневные походы по рекам нашего региона, например, по Неве, Ладожскому каналу или Ладоге до Волхова и далее до Великого Новгорода, а оттуда через Ильмень вверх по реке Ловать до какой-нибудь из тамошних турбаз.


Летом 2017 мы в первый раз прошли от Питера до поселка Вознесение на Онежском озере и так впечатлились, что в следующем сезоне намерены продлить этот маршрут до Кижей. Говоря "мы", я имею в виду экипаж, численность которого колеблется от двух до шести человек, в зависимости от наличия свободного времени у моих друзей и у членов их семей, а также, естественно, от погоды, которая не позволяет планировать заранее, а наоборот требует быть готовым оперативно воспользоваться её благосклонностью. На мой взгляд, оптимальным является экипаж из четырёх человек. Размеры катера позволяют чувствовать себя комфортно вчетвером, даже если из-за погоды приходится много времени проводить в каюте. Также, благодаря размерам, у меня получилось оборудовать катер биотуалетом, бнзобаками на 200 литров, отсеком для хранения канистр, необходимых для заправок в походе, умывальником и несколькими рундуками в каюте для хранения газовой плитки, посуды и т.д. В спальном отсеке сразу за постом управления удачно поместился автохолодильник. Вообще спальный отсек очень удобен для хранения вещей путешествующих, а на палубе над ним можно спокойно загорать втроём. По поводу ночлега надо сказать, что мы чаще останавливаемся на турбазах, благо они есть и появляются новые, но доводилось ночевать и в катере, причём при ночевке вчетвером двое размещаются в спальном отсеке, а двое в кокпите на боковых диванах. Тент и отопитель позволяют создать нормальные условия для ночлега.


Теперь немного о ходовых качествах "Круиза". Главной его особенностью, на мой взгляд, является отсутствие выраженного "горба сопротивления", которое позволяет идти по неспокойной воде со скоростью 15-20 км/ч и иметь при этом такой же путевой расход топлива (литр на два км. пути), как и при глиссировании с крейсерской скоростью, 40-45 км/ч. При покупке я установил на "Круиз" двигатель 90 л/с, через три года поменял его на 140. Корпус "Круиза" таков, что может глиссировать и с двигателем 40 л/с, но, по моему опыту, если оборудовать катер всем необходимым для путешествий, сделать шумоизоляцию, заправить 200 литров бензина, взять на борт экипаж, запас пива, воды, еды и т.д. и иметь возможность разогнаться до 60 км/ч, то 140 л/с будут в самый раз.


У "Круиза" есть ещё одна особенность, о которой нельзя не рассказать. Его осадка даже с полной походной нагрузкой не превышает 20 см. Эта особенность позволяет нам каждый год проделывать ставший традиционным подъем по реке Мста в Великом Новгороде. Мы поднимаемся по Мсте на 60 км до деревни Чурилово, где летом живут наши друзья. Из этих 60 км примерно 40 мы идём по глубинам от 1 м. до 40 см., чем вызываем большое удивление местных жителей, не привыкших видеть в этих краях что-либо крупнее "Казанки". На катере при этом находится 7-8 человек, двигаемся мы под мотором 6 л/с (большой мотор поднят), а скорость доходит до 10 км/ч.


Ниже я приведу несколько фотографий из наших походов, хотя мы не делаем фотоотчеты и вообще не ставим конкретных целей; нам просто нравится проводить время, перемещаясь по воде под девизом "хорошего понемножку", то есть немного рыбалки, немного пива, немного солнца и постоянно меняющийся пейзаж за бортом.

 

Михаил Арнаутов
г.Санкт- Петербург 
+7 921 952 03 73

Псковская лодочная верфь Псковская лодочная верфь Псковская лодочная верфь Псковская лодочная верфь Псковская лодочная верфь Псковская лодочная верфь Псковская лодочная верфь Псковская лодочная верфь Псковская лодочная верфь Псковская лодочная верфь Псковская лодочная верфь
Вернуться к списку новостей

В КРУИЗ НА "КРУИЗЕ"

Псковская лодочная верфь
18 декабря 2017 НОВОЕ ПРОМЫСЛОВОЕ СУДНО

ЗАО «Псковская лодочная верфь» приступило к серийному производству малого промыслового судна «МПС 10».

Псковская лодочная верфь
17 июля 2017 НОВЫЙ КАТЕР

ЗАО «Псковская лодочная верфь» приступило к серийному выпуску новых глиссирующих многофункциональных катеров. Длина нового судна 10,1 м., ширина 2,4 м., высота борта в носу 1,4 м., рекомендуемая мощность двигателя 100 – 200 л.с.

Псковская лодочная верфь
6 июня 2017 «АРГО» отправится в Крым

ЗАО «Псковская лодочная верфь» приступила к постройке мореходного водоизмещающего катера типа «Арго» для заказчика из Ялты.

Наверх